Учебные
трудности пятиклассников.
Желание хорошо учиться, делать все так, чтобы
взрослые были довольны ("не огорчались и не переживали",
"радовались", "чтобы мама, когда посмотрит дневник, не
наказывала и не плакала"), достаточно сильно у пятиклассников. Снижение
интереса к учебе к концу занятий в начальных классах, "разочарование"
в школе сменяются ожиданием перемен. Дети ждут, что им станет в школе
интересно. Однако столкновение с учебными трудностями может быстро привести к
ухудшению успеваемости и погасить это столь похвальное желание. Педагогам и родителям важно
знать основные причины трудностей,
возникающих у пятиклассника в учении, и помогать ему их преодолевать.
Трудности адаптации пятиклассников
Успешность адаптации:
Ø интеллектуальная готовность;
Ø умение общаться со сверстниками и учителями;
Ø соблюдение школьных правил;
Ø умение ориентироваться в
новых ситуациях;
Ø эмоциональная гибкость.
Трудности адаптационного периода:
Ø возросший темп работы: дети
не успевают быстро писать;
Ø возросший объем работы на
уроках и дома;
Ø новые учителя и требования к
оформлению работ;
Ø необходимо самостоятельно
находить дополнительную информацию и работать с ней;
Ø новое расписание и новые
кабинеты;
Комментариев нет:
Отправить комментарий