Родителям

Особенности воспитания в младшем школьном возрасте

Психологическая поддержка во время школьного обучения — проблема важная и большая. Мы много говорим о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка.

Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?» «Ничего интересного», — отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене. 

ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОРУЮТ?

       
Детское воровство относится к так называемым «стыдным» проблемам. Родителям чаще всего неловко говорить на эту тему, им нелегко признаться психологу, что их ребенок совершил «ужасный» проступок — украл деньги или присвоил чужую вещь. 

Такое поведение ребенка воспринимается родными как свидетельство его неизлечимой аморальности.    «У нас в семье никто никогда ничего подобного не совершал!» — часто слышишь от потрясенных родных. Мало того,  что такой ребенок позорит семью, родителям его будущее представляется исключительно криминальным. Хотя на самом деле в большинстве случаев все не так страшно.

СВОЕ И ЧУЖОЕ

Уже в детстве мы начинаем отстаивать свое право единолично пользоваться любимой игрушкой, игнорируя предложение взрослых поделиться ею с кем-то другим. Если, поддавшись уговорам, мы отдавали свое сокровище в чужие руки, желание самостоятельно владеть собственностью потихоньку все равно «грызло» нас изнутри. И, одновременно с этим, нам частенько хотелось (и наверняка хочется порой и сейчас!) взять без разрешения что-то чужое, присвоить себе то, что собственно нам не принадлежит.


Чего никогда нельзя говорить ребёнку
  
«Как же ты мне надоел!», «Посмотри на Настю, вот как надо!», «Ты меня в гроб вгонишь!». Мало кто сможет честно признаться, что никогда не позволял себе подобных выражений в адрес своего ребёнка. Да, зачастую эти слова вырываются у нас сгоряча, необдуманно, но от этого они только точнее попадают в цель, больно раня детей.
Cлово может ударить посильнее кулака, эту истину родителям нельзя забывать в разговоре с ребёнком с самого раннего его возраста. Он простит своих родных, но вся беда в том, что синяк от удара, полученного в драке, со временем заживёт, а неосторожные слова взрослых могут оставить неизгладимый след, задав жизненную установку или прилепив вечный ярлык.


Комментариев нет:

Отправить комментарий