ХОЧУ УЧИТЬСЯ!
Если спросить взрослого человека: «Хотите ли Вы работать?»,
то с уверенностью можно сказать, что большинство ответов будут такими: «Если
была бы такая возможность – я бы НЕ работал (а)!». Оставим в стороне истинных
фанатов труда, а сосредоточим свой взгляд на первой категории респондентов.
Причем не просто так, а в рамках сравнения подобного мнения с учебной
деятельностью школьника. Почему-то принято считать, что на протяжении школьного
обучения ребенок должен постоянно демонстрировать: высокий уровень знаний,
умений, навыков; готовность к усвоению нового материала; стремление к
постижению загадок мироздания. И когда мы, взрослые, сталкиваемся с детским
нежеланием обучаться, то неизменно испытываем внутреннее раздражение и недоумение.
Ведь мы хорошо помним, как малыш с радостью предвкушал поступление в первый
класс. Сколько волнений и ожиданий было связано с выполнением первого домашнего
задания, с приготовлением к первому классному мероприятию, с рассказами о
соседе по парте.
Что же меняется в восприятии ребенка таким образом,
что он начинает избегать стремления учиться? Далее
Если ваш сын-подросток сидит на уроках развалившись,
это отнюдь не всегда означает, что ему скучно грызть гранит науки. Если
дочка-подросток плачет, вместо того чтобы делать домашние задания, и жалуется,
как быстро она устает, это вовсе не значит, что она ленится. Просто у них
сейчас такой этап физиологического развития, когда учиться на самом деле
трудно, считает профессор кафедры педагогики высшей школы МПГУ Елена Леванова.
КАК ПОДРУЖИТЬ РЕБЁНКА С КНИЖКОЙ
Наверное, каждый родитель мечтает о том, чтобы,
приходя домой, хоть иногда видеть ребёнка не за монитором компьютера, а за
книжкой. Но далеко не каждый может похвастаться любовью или хотя бы интересом
своих детей к литературе. Детские впечатления самые сильные, и все основные
качества и пристрастия закладываются в нас в детстве. Поэтому надо быть очень
осторожным, чтобы слишком настойчивыми попытками приучить ребёнка читать и не
отбить у него желание открывать книги в принципе.
Чтение – это не необходимость. Оно не должно ассоциироваться у ребёнка с чем-то важным, серьёзным и обязательным. Это удовольствие. А в первые годы жизни малыша, когда он ещё не может читать самостоятельно, это ваше совместное удовольствие. Если вы не знаете, с каких книг лучше начать (детское книгоиздание развивается очень стремительно), воспользуйтесь моими советами.
Далее
Чтение – это не необходимость. Оно не должно ассоциироваться у ребёнка с чем-то важным, серьёзным и обязательным. Это удовольствие. А в первые годы жизни малыша, когда он ещё не может читать самостоятельно, это ваше совместное удовольствие. Если вы не знаете, с каких книг лучше начать (детское книгоиздание развивается очень стремительно), воспользуйтесь моими советами.
Далее
Комментариев нет:
Отправить комментарий